Ремонт пеллетного котла и его обслуживание
Компания "ФростТерм" выполняет ремонт пеллетных котлов любой сложности. Наши специалисты занимаются ремонтом пеллетных котлов уже более 5 лет и являются «пионерами» в организованном предоставлении таких услуг. Пеллетные котлы в отличии от газовых имеют множество подвижных частей и сложную электронную систему управления различными исполнительными механизмами, ремонт и обслуживание которых требует специальных знаний и навыков. У нас есть высококвалифицированные специалисты, которые оперативно выедут к вам на объект вернут ваш котёл к «жизни» и дадут тепло в ваш дом.
Мы готовы оперативно выполнить: ремонт пеллетных котлов Zota (Зота), Faci (Фачи), Metal Fach, Grandeg, ремонт пеллетных котлов Roteks (Ротекс), Вулкан, Biomaster (Biomaster), Thermodynamic, Kostrzewa, Pasqualicchio, D’Alessandro и ремонт пеллетных котлов многих других популярных торговых марок.
Мы готовы оперативно выполнить: ремонт пеллетных котлов Zota (Зота), Faci (Фачи), Metal Fach, Grandeg, ремонт пеллетных котлов Roteks (Ротекс), Вулкан, Biomaster (Biomaster), Thermodynamic, Kostrzewa, Pasqualicchio, D’Alessandro и ремонт пеллетных котлов многих других популярных торговых марок.
Личный рефмеханик Вашего оборудования +7 (914) 189-79-19
Развитие услуг по ремонту пеллетных котлов в России
Котлы на пеллетах уже давно прочно вошли в жизнь не только специалистов по теплоснабжению и малой энергетике, но и в обиход множества владельцев частных домов. Исторически сложилось так, родиной котлов на пеллетах является не наша страна. Пеллетные котлы, а точнее, котлы малой мощности на измельчённом топливе впервые появились на рынке источников тепловой энергии в США и Европейских странах. Длительное время в нашей стране отсутствовало массовое производство данной техники и пеллетные котлы ввозились в Россию из за рубежа, по этой причине документации на это оборудование на русском языке не было (особенно, если учесть, что первые котлы, наверняка, были ввезены нелегально). Даже в более позднее время, в 2008 — 2012 годах, когда пеллетные котлы в России стоили огромных денег, из за того, что они импортные, а российское производство тогда не могло составить импорту существенной конкуренции в данном сегменте, грамотно переведённой документации по обслуживанию пеллетных котлов не было.
Несмотря на относительную простоту конструкции, котёл на пеллетах всё таки является сложным техническим устройством и требует регулярного и грамотного обслуживания. Большинство пеллетных котлов имеет типовую конструкцию. Основными элементами типового котла на пеллетах являются горелочное устройство (горелка), топливоподающее устройство, как правило, шнековый конвейер, реже пневматический транспорт, топливный бункер, корпус котла, состоящий из проточной части и тепловоспринимающих поверхностей. Всеми исполнительными механизмами в пеллетном котле управляет электронный блок управления. Оборудование состоящее из такого количества связанных между собой узлов требует регулярного и своевременного технического (сервисного) обслуживания. Если не приводить сервисное обслуживание котла длительное время, то отдельные узлы котла выходят из строя.
Несмотря на относительную простоту конструкции, котёл на пеллетах всё таки является сложным техническим устройством и требует регулярного и грамотного обслуживания. Большинство пеллетных котлов имеет типовую конструкцию. Основными элементами типового котла на пеллетах являются горелочное устройство (горелка), топливоподающее устройство, как правило, шнековый конвейер, реже пневматический транспорт, топливный бункер, корпус котла, состоящий из проточной части и тепловоспринимающих поверхностей. Всеми исполнительными механизмами в пеллетном котле управляет электронный блок управления. Оборудование состоящее из такого количества связанных между собой узлов требует регулярного и своевременного технического (сервисного) обслуживания. Если не приводить сервисное обслуживание котла длительное время, то отдельные узлы котла выходят из строя.
Типичные неисправности котлов на пеллетах
Заклинивание привода топливоподачи (при шнековой топливоподаче)
Заклинивание привода топливоподачи (при шнековой топливоподаче)
Эта одна из наиболее распространённых неисправностей, возникающая в многих различных моделях пеллетных котлов. При заклинивании привода топливоподачи напряжение на электродвигатель подаётся, но вращения не происходит. Если котёл оснащён датчиком вращения шнека, то алгоритм «разблокировки» шнека, возможно, сможет устранить эту проблему, но это возможно не всегда. Причин возникновения данной неисправности может быть множество, вот основные из них: попадание постороннего предмета в шнековый конвейер, потеря ёмкости пускового конденсатора однофазного электродвигателя, межвитковое замыкание в обмотках электродвигателя, нарушение электрических контактов, выход из строя червячного редуктора, заклинивание шнека из за большого количества накопившегося нагара в горелке и (или) канале шнекового конвейера.
Пропадание питания на блоке управления. Котёл не реагирует на команды
Пропадание питания на блоке управления. Котёл не реагирует на команды
Причинами такой неисправности могут быть перегорание предохранителя на вводе питания или выбивание защитного автомата.
Котёл не набирает установленную (заданную) температуру
Котёл не набирает установленную (заданную) температуру
Фактически, такое отклонение в работе пеллетного котла не является неисправностью, это скорее ошибка проектировщика, который выбирал котёл (мощность котла) или ошибка наладчика, который выполнял настройку (пуско-наладку) данного котла. Однако, при смене топлива, например, при переходе с гречишных пеллет на древесные или наоборот, а иногда и при смене одних древесных пеллет на другие такая неисправность возможна. В этом случае, нужно отрегулировать режим горения топлива (или различные режимы, на современных котлах их, как правило несколько).
Не регулируется скорость вращения вентилятора
Не регулируется скорость вращения вентилятора
У этой неисправности, также, может быть несколько причин, если считать, что сам вентилятор исправен (это можно проверить, подав электропитание из соответствующей сети напрямую на вентилятор), то присутствует неисправность в блоке управления котлом. Как правило в большинстве моделей пеллетных котлов вентилятором управляет симистор (полупроводниковый прибор). Невозможность регулирование вентилятора на грелке пеллетного котла может говорить о неисправности выходного симистора в блоке управления котлом. Также, причиной могут быть колебания напряжения в сети электропитания.
Вентилятор подачи воздуха на горения не выключается
Вентилятор подачи воздуха на горения не выключается
Неисправен симистор на выходе вентилятора на блоке управления котлом.
Котёл не разжигается в автоматическом режиме
Котёл не разжигается в автоматическом режиме
Неисправен электроподжиг или реле управления им.
Все эти неисправности, а также многие другие легко устранят наши специалисты по ремонту пеллетных котлов. Если ваш котёл вышел из строя или работает, на ваш взгляд, неудовлетворительно, обращайтесь к нам в любое время. Специалисты компании «ФростТерм» выедут к вам незамедлительно и выполнят ремонт вашего пеллетного котла.
Все эти неисправности, а также многие другие легко устранят наши специалисты по ремонту пеллетных котлов. Если ваш котёл вышел из строя или работает, на ваш взгляд, неудовлетворительно, обращайтесь к нам в любое время. Специалисты компании «ФростТерм» выедут к вам незамедлительно и выполнят ремонт вашего пеллетного котла.